Таинство венчания в храме

6 октября, осенний теплый и солнечный день с листопадом из ярких желто-красных листьев и с гроздями алых ягод рябины, Бобровы Денис и Любовь запомнят на всю жизнь. Это день их венчания в храме в честь Преображения Господня села Спасское, которое после Божественной литургии совершил настоятель храма иерей Александр Григорьев.

22 сентября на архиерейской службе Денис и Любовь получили благословение на венчание от епископа Лысковского и Лукояновского Силуана, пребывавшего с визитом в нашем храме.

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

В этот важный и торжественный для молодой пары час пришли разделить с ними радость их родители, близкие и друзья.

Лёгкое прикосновение друг к другу, нежный взгляд, тёплые слова – отсчитывались последние волнительные секунды перед Таинством.

Венчанию предшествовало обручение, которое совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.

Обручающиеся предстали перед святыми дверями храма с благоговением, трепетом и душевной чистотой, перед Таинством исповедовавшись и причастившись Святых Христовых Таин на Божественной литургии.

Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи, которые  знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества.

Затем священник произносит моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело, и повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.

Эта молитва возносится ко Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.

После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий Дионисий рабе Божией Любови во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Потом надевает кольцо невесте, также с осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия Любовь рабу Божиему Дионисию во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними.

Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни.

Отец Александр торжественно вводит жениха и невесту, держащих в руках зажженные свечи, изображающих духовный свет Таинства, на середину храма.

Жених и невеста становятся на разостланный на полу белый плат перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие, иконы Спасителя и Божией Матери.

Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак, и только после этого начинается чин венчания — таинственное освящение супружества Божественною благодатью.

После краткой ектении о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.

Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу.

Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся.

Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.

После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий Дионисий рабе Божией Любови во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия Любовь рабу Божию Дионисию во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!

Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.

После прочтения отрывков из Апостола и Евангелия, произносится от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой все молятся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.

Затем приносится чаша с красным вином, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.

Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене.

Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку. Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.

Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня Таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня.

Далее отец Александр вручил им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы, и поздравил молодую семью, рассказав об обязанностях мужа и жены. Он отметил, что внешние обязанности в семье больше ложатся на плечи мужчины – главы семьи, а внутренние в большей степени исполняет жена, как хранительница тепла домашнего очага. Также батюшка пожелав Денису и Любови оставаться любящими и верными, вместе встречать радость и делить горе, уважать, помогать и поддерживать друг друга, научиться слушать и уступать в семейной жизни.

К поздравлениям настоятеля присоединились родители, близкие и друзья.

Венчание этой молодой пары состоялось между праздниками Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы. Хочется надеяться, что Сама Божия Матерь будет простирать Свой Покров над этой семьей: защищая, оберегая и покровительствуя.

Пожелаем Денису и Любови, чтобы венцом их любви стали дети, окруженные светлой любовью родителей и воспитывающиеся в свете веры Христовой.

Просмотры: (22)

Добавить комментарий