Восходя на небо, Господь говорит, что Он возвращается ко Отцу Своему. На вопрос апостола Фомы Он и говорит, что путь на небо это Я Сам. Сам Христос и есть путь на небо. Путь вознесения это есть путь следования ко Христу. Именно Христос становится целью христианской жизни. Это та истина, которая часто забывается нами, потому что наш ум рассеивается в этом мире, рассеивается даже в церкви. Мы забываем, что в основании, в сердцевине всех наших действий должен быть Христос. Он та цель, которую мы должны преследовать всюду и везде. В каждом своем поступке, в каждой мысли и чувстве мы должны относить его именно ко Христу…
Всякое даже доброе дело, которое, по-видимому, добро по своей внешней стороне, которое даже может хвалить мир, люди могут рукоплескать нашему доброму делу, но если в нем нет мысли, что мы это делаем ради Христа, является фактически уклонением от Бога…
Вознесение, которое совершил Господь, оно должно быть совершено всеми нами. Вознесение начинается, как и Воскресение еще в этой жизни. В этом смысле Господь, разрушив Своим подвигом царство ада, победив смерть, Он еще в этой жизни сделал нашу жизнь вечной. Вечность начинается еще здесь на земле точно так же, как вознесение нашей души должно начаться еще здесь на земле. Мы возносимся к Богу в молитве, мы возносимся к Нему, принимая Христовы тайны. Мы возносимся к Нему, когда исполняем заповеди Божии с мыслью о Христе. Если мы этого не делаем, если жизнь наша становится набором правил, в котором нет связующего центра, которым является Христос, то наши усилия становятся напрасными. Мы сами чувствуем, что нам что-то не хватает, что мы делаем вроде бы все, как положено, как нам говорят наши наставники, но, однако же, в душе не сияет Христос, в душе нет свободы жизни во Христе, нет благодати. Это потому, что мы утеряли самое главное, мы утеряли центростремительное движение ко Христу.
И вот в этот праздник Вознесения призываем вас помнить об этом, что христианская жизнь в центре своем должна иметь Спасителя. Если этого нет, то все остальное, чтобы мы не делали, по-видимому, хорошее, разумное, благочестивое, оно становится пустым и мертвым. Нам это не видно, мы этого не понимаем, потому что в массе своей люди рядом с нами поступают точно так же, но, тем не менее, это так. Душа наша мертвеет и постепенно отходит от Бога. Человек начинает замечать, что он потерял ревность, что он перестал читать молитвы. Он даже с трудом совершает утренние и вечерние молитвы. Он думает: почему же так? Он думает, что он немощен, оправдывает себя. Но все дело в том, что его подвиг не был устремлен ко Христу. Он был устремлен на что-то другое, на какие-то свои собственные представления, на свои собственные понимания. А истинное послушание Христу, движения за Ним с отвержением своих собственных желаний, устремлений, хотений на самом деле не было. Вот в этот день Вознесения Христова призываем вас всех стараться помнить об этой истине и помнить, что жизнь вечная начинается еще здесь.
Иеромонах Димитрий (Волков) (Оптина пустынь)
Просмотры: (4)