Вход Господень в Иерусалим

17 апреля в храме в честь Преображения Господня села Спасское верующие  встретили праздник Входа Господня в Иерусалим – христианский праздник, отмечаемый в воскресенье за неделю до Пасхи. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресеньем. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, — вербы, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей пальм, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме.

Торжество в храме началось накануне в субботу вечером, где настоятелем отцом Александром служилось Всенощное бдение с литией. В храме царила особенная атмосфера, которая вызывала необъяснимо трепетные чувства: неяркое освещение, горящие лампады и свечи, иконы и образы святых. На аналое в центре храма лежала праздничная икона Входа Господня в Иерусалим, украшенная живыми цветами.

После прочтения праздничного отрывка из Евангелия на середине храма читался пятидесятый псалом, во время которого совершалось каждение приготовленных ветвей вербы. Отец Александр читал молитву на освещение вербы и окроплял ветви святой водой.

В воскресенье состоялась праздничная Божественная литургия. В это раннее  утро вся природа находилась в белом подвенечном убранстве, таинственно ожидая встречи со своим Творцом. Так и люди должны уподобиться природе и подготовиться к встрече Господа Иисуса Христа через покаяние в Таинстве исповеди. «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое… омыеши мя, и паче снега убелюся…»

Колокольный звон пробуждал село от сна, возвещая о начале богослужения. Многие верующие в этот день постарались придти задолго до начала службы, чтобы подать записки о здравии и упокоении близких людей, поставить свечи и приложиться к иконам.

На службу многие прихожане пришли в этот день вместе с детьми. Русь жива и будет прирастать такими семьями, где дети воспитываются в почитании и уважении к православной вере. Большая часть верующих причастилась Святых Христовых Таин. Господь, не переставая, зовет нас к Себе. Он питает нас Своим пречистым Телом и Кровью. Он милостиво воспитывает нас словом Своим. Он живет в нас и в Таинствах Церкви.

По заамвонной молитве было совершено славление с пением тропаря и кондака в честь праздника Входа Господня в Иерусалим, после чего отцом Александром была прочитана молитва на освящение вайи и торжественное окропление веточек.

Обращаясь в проповеди к прихожанам, настоятель храма напомнил верующим об обстоятельствах вхождения Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим, ставшего преуготовлением к Крестной смерти Спасителя. Отец Александр отметил: «Закончилась святая Четыредесятница, мы стоим в преддверии Страстной седмицы. Вход Господень в Иерусалим посвящен воспоминанию торжественного Входа Господня в Иерусалим, куда Он шел для страданий и Крестной смерти.

Люди встречали Его, как победителя, надеясь найти в Его лице освободителя от римского владычества. А Господь въехал в город кротко и смиренно на молодом ослике, как Царь, несущий примирение. Торжествующая и ликующая толпа подтверждала это криками: «Осанна Сыну Давидову! Слава в вышних!» Спустя несколько дней, увидев, что Он – не тот, кто им нужен в борьбе с врагом, повернулись к Нему ненавидящими лицами и стали требовать Его распятия, ученики тоже предали Его и не последовали за Ним. А Христос предлагал им задуматься о неизбежности духовной смерти.

Смысл этого праздника заключается в непостоянстве и потребительском отношении людей к Богу, которые после сотворенного Господом чуда воскрешения четырехдневного Лазаря уверовали в Него, как Бога и Спасителя, и радостно, вдохновенно размахивали пальмовыми ветвями и выстилали ими Ему путь.

Дух потребительского отношения людей к Богу на протяжении веков овладевал людьми. Этот день ознаменовал начало страстей Христовых, начало того великого предательства, которое совершили люди, включая и отрекшихся от Христа апостолов, оставивших Его.

Этот праздник дает нам возможность задуматься над своей жизнью, а не предаем ли мы Бога, когда в череде своих страданий мы призываем Его и просим о помощи, а когда нам становится хорошо и решаются все наши проблемы, то мы забываем о Нем. Нам не нужно просить ни о чем, что недостойно Божией Крестной любви, смерти и распятия Спасителя. А самое главное, что мы должны искать, просить, вымаливать – это просвещение нашей души светом веры, светом любви, светом смирения и надежды. Готовы ли мы последовать за Христом?

Нам нужно задуматься над тем, что этот праздник – глубокий и драматичный, открывает череду служб Страстной седмицы. Господь ожидает от нас в предстоящий период Страстной седмицы сопереживания, сострадания, несения нами с Ним вместе Его Креста. Мы можем быть счастливы в этой жизни только находясь во Христе и со Христом».

Отец Александр также призвал прихожан со вниманием, молитвой и трепетом отнестись к каждому дню грядущей Страстной седмицы, отметив, что постоянное памятование о Господе будет вести нас правильно по жизни.

Настоятель храма поблагодарил нашего прихожанина Кургузкина Игоря Александровича за предоставленную возможность всем верующим после завершения богослужения взять с собой домой по освященной веточке вербы, как напоминание о великом и светлом празднике.

После службы люди шли с маленькими и пушистыми веточками – предвестниками Пасхи, шли с особым душевным трепетом, чтобы поставить освященную вербу в святом уголке дома у икон и постараться в своем сердце сохранить наставляющие и назидающие слова своего настоятеля, достойно подготовиться и встретить Пасху Христову и как можно больше вложить духовных и физических сил для творения дел милосердия.

Просмотры: (7)

Добавить комментарий