Православный женский день

16 мая в храме Преображения Господня села Спасское верующие с большой духовной радостью встретили праздник, прославляющий святых жен-мироносиц.

Божественную литургию в честь праздника совершил настоятель храма иерей Александр Григорьев. Певчими храма исполнялись праздничные песнопения и молитвы, славословящие и благодарящие Бога за все.

После Литургии верующие во главе с настоятелем под колокольный звон с хоругвиями, иконой Воскресения Христова, Евангелием и иконой святых жен-мироносиц прошли Крестным ходом вокруг храма. Отец Александр читал отрывки из Евангелия и торжествующе возглашал: «Христос воскресе!», на что прихожане с большим ликованием отвечали: «Воистину воскресе!», затем все верующие окроплялись святой водой.

По завершении Крестного хода настоятель храма отец Александр обратился к пастве с проповедью: «Второе воскресенье после Пасхи именуется Неделей жён-мироносиц. В этот день мы вспоминаем жизненный подвиг женщин, которые вместе с апостолами окружали Спасителя, идя вместе с Ним и «служа от имений своих». Не боясь ничего, они вместе с Христом были в страшные последние дни земной жизни Иисуса в Иерусалиме, и даже тогда, когда все апостолы, кроме Иоанна, в страхе разбежались, у них была сила стоять вместе с Пречистой Матерью Спасителя у Креста.

Святые жены-мироносицы несли на себе ношу безымянного труда, помогая Спасителю и апостолам, были их поддержкой, разделяя с ними их труды. Именно они стали первыми свидетелями Воскресения Христова.

Рано утром, почти ночью, не боясь темноты и возможных притеснений стражи, которая была приставлена к гробу Спасителя, жены-мироносицы пошли, чтобы помазать Тело Господа. Они пришли и увидели камень отваленным, пустой гроб и лежащие пелены, и стали первыми свидетелями Воскресения Христова. Это знак особой милости Божией, особой благодарности Спасителя тем женам, что были с Ним, знак признательности им за их апостольский труд, за то, что вместе с Ним и со святыми апостолами, почти незримо, ни для кого невидимо и безвестно, они несли свое жертвенное служение.

Как велика была ревность о Христе, твердость веры и мужество души святых жен-мироносиц.

И сегодня мы прославляем жен-мироносиц за их безымянный труд, за подвиг их жизни, равный апостольскому подвигу. И это прославление должно помочь понять многим из нас значение труда женщин и в нашем обществе. В первую очередь – это духовная опора, ведь именно женщины-мироносицы не разбежались от Христа во время гонений в нашей стране. Они не покинули тех преемников апостолов, которые восходили на свои голгофы, они сами восходили на голгофы, при этом стремясь сохранить веру в своих детях и внуках и передать эту веру последующим поколениям. Великое спасительное деяние было совершено нашими бабушками и матерями, которые не убоялись гонителей, но послужили Господу до последнего своего издыхания.

Почитание святых жен-мироносиц учит нас внимательному и благодарному отношению к тем, кто творит безымянный труд. Вспоминая святых жен-мироносиц, с благодарностью вспомним наших женщин-христианок, несущих невидимый, иногда внешне незаметный, но важный труд, без которого никакие иные труды не могут быть успешными. Пусть память о святых женах-мироносицах всех нас умудрит и поможет нам со вниманием, любовью и признательностью относиться ко всем, кто видимо и невидимо служит делу Божию».

После благословения крестом всем женщинам в храме отцом Александром были подарены в честь праздника красивые розы.

Хочется надеяться, что подвиг святых жен-мироносиц, которых воздвиг Христос перед нами, послужит нам великим примером для подражания, идеалом женского совершенства. Будем стремиться всем, чем можем, служить Господу, как служили жены-мироносицы – служить любовью и милосердием к людям.

Просмотры: (3)

Антипасха и день Победы

9 мая 2021 года… В этом дне соединились сразу несколько праздников: воскресный день, Антипасха, День Великой Победы. День и радости, и памяти, и скорби.

Праздничное воскресное богослужение в храме Преображения Господня села Спасское предваряет Благодарственный молебен в честь Дня Великой Победы в Великой Отечественной войне, совершаемый настоятелем храма иереем Александром Григорьевым, с поминовением всех погибших воинов на полях сражений и тружеников тыла, работавших день и ночь и приближавших  долгожданную победу. По завершении молебна певчими поется «Вечная память».

Службу продолжает Божественная литургия. Второе воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию явления Господа апостолу Фоме, не поверившему апостолам в известие о воскресшем Христе, сказав: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу своего пальца в раны, и не вложу своей руки в рану в ребрах Его, не поверю».

Спустя восемь дней, когда все одиннадцать апостолов (включая Фому) были вместе, сквозь запертые двери к ним вновь приходит Иисус и говорит Фоме: «Подойти сюда и посмотри руки Мои, подай руку и вложи в мои ребра и не будь неверующим, но верующим». Фома же воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Мы все помним слова Христа, сказанные ему: «Блаженны не видевшие и уверовавшие».

Этот день также называется «Антипасхой», что означает «вместо или напротив Пасхи». С этого момента каждый воскресный день христиане почитают как праздник Воскресения Христа или «малую Пасху».

Под праздничный перезвон колоколов прихожане вместе со своим настоятелем с хоругвями, иконой Воскресения Христова и Евангелием проходят Крестным ходом вокруг храма.

Затем отец Александр, обращаясь к собравшимся, произносит проповедь. Поздравляя всех с Днем Великой Победы, он отмечает: «Это тяжелейшее испытание нашей стране было попущено Богом за отступничество от веры, разрушение храмов, поругание святынь, гонения, репрессии и расстрелы мирных людей.

Нам, всем живущим на земле, нельзя забывать уроков своей истории, чтобы они вновь не повторились. Эта страшная война унесла миллионы человеческих жизней.

Светлая память всем воинам, павшим на полях сражений этой кровопролитной войны. Будем помнить бессмертный подвиг, мужество и отвагу наших дедов и отцов, защитивших нашу русскую землю от врага. Низкий поклон ветеранам и всему старшему поколению за мирное голубое небо над землей. Будем благодарны Богу за все!»

Богослужение завершается. Душа радуется, когда в храме на службе видишь семьи с детьми. Только имея перед собой личный пример своих родителей, дети могут познавать свою веру православную и укрепляться в ней. Такие благодатные службы с Крестными ходами оставляют всегда очень теплые воспоминания в душах людей.

Просмотры: (1)

Дробление артоса

8 мая, в субботу Светлой седмицы, после завершения богослужения в нашем храме под руководством настоятеля совершилось дробление артоса для раздачи верующим.

После молитвы и благословения отца Александра приступили к раздроблению пасхального хлеба. На протяжении всего священного действия пелся тропарь праздника и стихиры Святой Пасхи.

Артосом называется хлеб на закваске с изображением Креста или Воскресения Господня.

В пасхальную ночь совершался чин освящения артоса. Отец Александр читал соответствующие торжественному моменту молитвы и окроплял артос святой водой. Эта святыня в течение всей пасхальной недели стояла на специальном столике в Царских вратах. Рядом с ней проходили все богослужения Светлой седмицы.

Артос символизирует невидимое присутствие Христа в нашей жизни. Это особый хлеб и относиться к нему надо по-особенному. Вкушают его только в трудные моменты жизни натощак, после прочтения молитвы, когда душа нуждается в утешении, а тело – в выздоровлении.

В течение всего года через артос каждый верующий может прикасаться к пасхальной радости, он напоминает о том праздничном духе, который царил в первую неделю празднования Светлой Пасхи.

Вкушая кусочек священного хлеба, каждый сможет возвыситься духом и обновить свое тело.

Просмотры: (7)

Богослужения светлой седмицы

В святые благодатные дни Светлой седмицы ликуют Небеса и радуется земля.

В эти дни в храме Преображения Господня села Спасское настоятелем храма иереем Александром Григорьевым совершается с особой торжественностью Божественная литургия при открытых Царских вратах, символизирующих отверстое (открытое) Небо.

Певчими храма исполняются праздничные песнопения – незабываемые стихиры Святой Пасхи: «Пасха священная, Пасха таинственная, Пасха великая, Пасха, двери райския нам отверзающая… Пасха красная, Господня Пасха, Пасха всечестная нам возсия. Пасха, радостию друг друга обымем…».

Всеми верующими в храме многократно поются тропарь праздника и молитвы, славословящие воскресшего Христа: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши».

Прихожане встречают эти дни с большой духовной радостью. Само воспоминаемое событие так велико и благотворно, что оно действует радостно и светло.

На службе верующие причащаются Святых Христовых Таин. Плодами Святого Причащения для них станет: здоровье души и тела, мир душевный, радость духовная, легкое отношение к внешним скорбям и болезням.

После Литургии все молящиеся во главе со своим пастырем с иконой Воскресения Христова и Евангелием идут Крестным ходом вокруг храма. Отец Александр читает отрывки из Евангелия и торжествующе произносит: «Христос воскресе!», на что прихожане с большим ликованием отвечают: «Воистину воскресе!», затем все верующие окропляются святой водой.

Крестный ход, как и молитва, является трудом. Но это – то немногое, что каждый способен сделать во славу Господу. К тому же такое благочестивое действо сопровождает совершенно особая, чистая атмосфера, которую можно назвать благодатью. Поэтому Крестный ход – большая радость.

Эти светлые дни надолго остаются в памяти прихожан.

Просмотры: (0)

Пасхальный сельский Крестный Ход

2 мая, по традиции в день праздника Воскресения Христова, спасчане прошли Пасхальным Крестным ходом по улицам своего родного села Спасское во главе с настоятелем Спасо-Преображенского храма иерея Александра Григорьева и настоятелем храма в честь Владимирской иконы Божией Матери с. Вазьянка иерея Иоанна Булычева.

Все, кто услышали призыв настоятеля отца Александра, чтобы собраться и пройти в молитвенном подвиге Крестным ходом, по велению души и сердца отправились в 17.00 в путь. Верующие с Евангелием и иконой Воскресения Христова, красиво украшенной живыми цветами, вышли из дверей храма под звуки колокольного звона.

Пройти этот путь пришли люди разных возрастов, а многие были семьями и маленькими детьми. Самой маленькой участнице шествия не исполнилось еще и двух лет, и она проехала весь путь в детской коляске рядом  с дедушкой, бабушкой, мамой и старшей сестренкой. Такими семьями будет прирастать Россия, когда для детей ярче всех свидетельств является живой пример семьи: родителей, дедушек, бабушек, когда они вместе идут рука об руку, претерпевая какие-то трудности и лишения во имя Христа, являясь маленькими апостолами и неся другим людям благую весть о воскресшем Христе.

Во время шествия лица людей светились радостью, все с ликованием пели тропарь праздника: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

На протяжении всего пути к Крестному ходу присоединялись и другие жители села. Встречный транспорт останавливался, люди выходили из машин и старались пройти под проносимой иконой Воскресения Христова, чтобы ощутить частичку Божией благодати.

По завершении пути под колокольный звон все участвующие вернулись в храм, где после небольшой молитвы отец Александр окропил всех святой водой  и вручил детям и взрослым сладкие подарки.

Несмотря на усталость, никто не остался без духовной награды: пасхальной радости в сердце и мира в душе.

Просмотры: (5)

Светлое Христово Воскресение

Наступает величайший праздник Воскресения Христова. Празднества  в храме в честь Преображения Господня села Спасское начинаются с вечера субботы 1 мая с пасхальной полунощницы, которую совершает  настоятель храма иерей Александр Григорьев.

Поется канон Великой Субботы, в конце которого Плащаница уносится в алтарь – этим символизируется незримое для всех Воскресение Христа. Плащаница лежит на престоле до Вознесения, напоминая о сорокадневном пребывании Христа с учениками после Воскресения.

Ровно в полночь начинается Крестный ход. Отец Александр, облаченный в светлые одежды, выходит из алтаря, имея в руках крест с трисвечником, и вместе со всеми прихожанами, подражая женам-мироносицам, обходят храм и поют стихиру: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на Небесех, и нас на земле сподоби чистым сердцем Тебе славити». Крестный ход сопровождается праздничным колокольным звоном.

Священнослужитель останавливается перед закрытыми вратами храма, и трижды кадилом изображая крест, прославляет Святую Троицу. Этим возгласом начинается Пасхальная заутреня. Священник трижды поет тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», который как гимн подхватывается и многократно поется верующими. При пении тропаря настоятель благословляет, как бы «открывает», врата храма – как символ того, что Крестом открывается Небо.

Затем начинается торжественный Пасхальный канон, каждая песнь сопровождается каждением храма. Торжественное песнопение воскресных стихир сменяется стихирами Пасхи.

В храме, заполненным прихожанами, пришедшими целыми семьями, царила особая атмосфера радости и ликования. Все приветствуют друг друга поцелуями любви со словами радости: «Христос воскресе! – Воистину воскресе!». Затем отцом Александром произносится «Огласительное слово» святителя Иоанна Златоуста.

В этот величайший праздник большинство верующих причащается Святых Христовых Тайн, Божественная благодать касается глубин человеческих сердец.

В конце Божественной Литургии в память о Христе освящается пасхальный Хлеб (Артос), имеющий особую целебную силу.

Те духовные переживания, те состояния, которые испытали молящиеся в храме, невозможно передать никакими словами. Это общение с Богом, способное давать нашим душам духовную пищу, ни с чем не соизмеримую радость Божественной любви. Откроем свои сердца Христу, примем и полюбим Его, склонимся пред Его величайшим смирением, тогда Он войдет в наши сердца и никогда не расстанется с нами.

По завершении богослужения настоятель храма отец Александр обратился к собравшимся с приветственным словом и зачитал праздничные поздравления патриарха Московского и всея Руси Кирилла и епископа Лысковского и Лукояновского Силуана.

Служба закончилась, и верующие, взяв с собой освещенные куличи, творожные пасхи и крашеные яйца, c переполненной любовью, добром и теплом душой, возвратились ранним пасхальным утром домой, чтобы этой радостью поделиться со своими близкими людьми.

Просмотры: (1)

Домашнее молитвенное правило в период сложной эпидемиологической обстановки

По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия читается всеми православными христианами Нижегородской области:

Брошюра 2020

Просмотры: (2)

Интервью Заслуженного учителя РФ Александра Михайловича ДЮЖАКОВА

На вопросы корреспондента газеты отвечает Заслуженный учитель РФ,  помощник епископа Лысковского и Лукояновского Силуана, Александр Михайлович ДЮЖАКОВ.

— Александр Михайлович, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в целом и модуля «Основы православной культуры» в частности.

—  Здравствуйте, уважаемые читатели! Скажу честно и откровенно: я полностью за введение модуля «Основы православной культуры» в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). И не потому что я православный. Я на собственном педагогическом опыте знаю об отношении детей и родителей к этому курсу. Долгие годы в школе я преподавал авторский курс «История русской культуры» в 8 – 9 классах. Приходилось говорить и о произведениях древнерусской культуры, а она, как вы понимаете, была абсолютно православной. Общеизвестно, что Православие сыграло ключевую роль в становлении российской государственности, нашло отражение во всех сферах жизни общества. В то же время приходилось постоянно обращаться и к основам христианской нравственности. Разделить понятия «культура» и «нравственность» в принципе невозможно.

Поэтому всегда считал и считаю, что ученик, прежде чем познакомиться с произведениями русской культуры (литературы, живописи, архитектуры, скульптуры) должен получить представления о традиционной нравственности русского народа. А в ее основе лежит Православие. Понять отечественную историю, литературу и искусство, все то, чем жили наши предки и то, что отличает современную Россию от других стран, можно только в контексте православ­ной духовной традиции.

Выдающийся русский ученый Д.С. Лихачёв говорил, что знание своей культуры является «нравственной оседлостью» человека, без которой не может развиваться ни личность, ни народ, ни государство. Основная задача модуля «Основы православной культуры» — воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своему народу, к своему Отечеству, к тем духовно-нравственным достижениям, которые в течение целого тысячелетия создавал народ.

 

— В школах проходят собрания, на которых родители (лица, их заменяющие) выбирают модуль учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Зачем это нужно? Не проще ли школе самой определить, какой модуль будут изучать четвероклассники?

— Для начала давайте поясним, что это за предмет ОРКСЭ и причем здесь какие-то «модули». Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» введен в школах России с 2012 года. Предполагается, что каждый ученик должен изучить один из модулей, которые составляют этот курс: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Как видим курс объединяет все конфессиональное многообразие культуры нашей Родины.

Законодательством установлено, что выбор модуля осуществляют родители, а школа не имеет права действовать без их согласия. Это положение налагает на взрослых особую ответственность: безразличие, необдуманность определения образовательного модуля может стать впоследствии трагедией для личности ребенка, его семьи, всего государства. Рекомендации и советы директора школы или учителя важны, но они не имеют решающего значения. Любые ссылки на отсутствие учебников и учителей нельзя рассматривать как уважительные причины. Родителям предоставлено исключительное право оградить своих детей от плодов недоброкачественного образовательного и воспитательного процесса, сделав правильный выбор предмета для изучения.

А родители обязаны подумать, кого они планируют вырастить? Помните, нам говорили, что «школа должна воспитывать не гражданина, а хорошего потребителя». Юный гражданин должен помнить о своих корнях, иметь представление о ценностях, которые веками передавались из поколения в поколение нашими предками. Опять же предлагаю вспомнить, как нам пытались навязать так называемые общечеловеческие ценности. В результате изуродовали целое поколение молодежи.

В Конституции России говорится, что гражданин обязан сохранять историческое и культурное наследие. Сказано также, что ни одна идеология не может быть единственной и для всех обязательной. Это относится и к атеистическому мировоззрению. Лишенное религиозных корней образование, воинственно-атеистическое образование – это тоже нарушение конституционных прав граждан. Наша система образования отделена от религиозных организаций не тем, что в школе не должно быть религии как таковой, а тем, что государственное образование не контролируется религиозными организациями.

 

— Есть родители, которые считают, что на уроках ученики 4 класса будут изучать религиозные догматы, молитвы, совершать обряды, ритуалы?

— Абсолютно не согласен с такой постановкой вопроса! На уроках ни в коем случае не проводится обучение религии. Для этого есть воскресные школы при храмах. Этот предмет имеет культурологическую, а не вероучительную  основу. Он введен, чтобы пробудить у детей интерес к духовному поиску. Надо показать подросткам серьезность, глубину, многомерность той или иной религиозной культуры.

А если учитель занялся на уроке проповедью, то это может привести к далеко идущим последствиям. Правом проповеди обладают люди, имеющие специальную подготовку. Место, где звучит проповедь, — храм. Слово священнослужителя обращено к людям, которые уже сделали свой духовный выбор, и призвано помочь им совершенствоваться в духовной жизни.

 

— Есть ли какие-то особенности именно для «Основ православной культуры»?

 

— Конечно, есть, как и у любого другого предмета.

Во-первых, он так же как история и литература, только еще в большей степени, ориентирован на мир человеческих взаимоотношений.

Во-вторых, на этом уроке детям не надо сидеть как на алгебре или на русском, внимательно слушая учителя, отвечать на задаваемые вопросы, выполняя письменные контрольные. Тем более, что оценки учитель на уроке не ставит. Здесь вполне уместно сесть поближе, обеспечив особый теплый и живой формат общения. Поверьте мне, сегодня в эпоху тотальной компьютеризации у ребенка нет возможности диалога. Он постоянно слышит: «Работаем с тестами! Приближается тотальный диктант! Готовимся к всероссийской проверочной работе, ОГЭ (ЕГЭ)!» А поговорить-то некогда…

Семья и школа, к сожалению, стремясь за приобретением детьми определенного объема знаний, перестала уделять должное внимание воспитанию подрастающего поколения. Плоды такого «образования» горьки: потеряны нравственные ориентиры в жизни, деградация и разложение налицо. Достаточно посмотреть статистику детской наркомании, алкоголизма, уровня культуры или прочитать в средствах массовой информации громкий и тревожный набат о том, что нужно действовать, иначе страна и народ прекратят в скором времени свое существование. «Основы православной культуры» при соблюдении принципа светскости образования ориентированы на разрешение обозначенных проблем.

 

— А почему этот предмет введен только в 4 классе? Может, есть смысл распространить ОРКСЭ на среднюю и старшую ступень школы?

— Лично я с Вашим последним предложением абсолютно согласен. Ведь рано, например, в 4 классе говорить о «взрослых» темах. Однако предупредить их об определенных нравственно-этических запретах, установленных православием, исламом взрослые обязаны. Они же завтра вступят в такой серьезный и наполненный многочисленными опасностями подростковый возраст.

 

— А что можно считать критерием качества обучения, когда речь идет о преподавании «Основ православной культуры»?

Интересный вопрос, тем более, что оценок дети не получают.

Наверное, это отношения между детьми в классе. Их улучшение  свидетельствует о внутренних изменениях в детях. Я не имею в виду, что они станут меньше проказничать. Куда прикажете возраст деть?

Другое дело, как строятся отношения между детьми. Этого не увидишь после первого-второго урока. Нужно смотреть через полгода, а то и год.

И еще. Появились ли у кого-либо из детей новые интересы, новые вопросы. Как часто они стали задумываться над нравственными проблемами?

 

— Александр Михайлович, благодарим за беседу! Надеемся, что родители поддержат ее тему, выскажут свое мнение.

— Если у родителей, педагогов появятся вопросы, то я с удовольствием отвечу на них. Также готов и к личным встречам со всеми участниками образовательного процесса.

Просмотры: (39)

Вселенская родительская суббота

22 февраля 2020 года, во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу,  в храме в честь Преображения Господня села Спасское совершается молитвенное поминовение усопших. Заупокойная служба начинается с вечера пятницы, где настоятелем храма иереем Александром Григорьевым служится Утреня с парастасом, последование великой панихиды по всем усопшим православным христианам.

В центре храма находится канун, куда верующие ставят свечи в память об умерших близких людях. Поминальный стол полон продуктами, принесенными верующими, как милостыня об упокоение усопших. Свет погашен, служба начинается при зажженных лампадах и свечах. Горящая свеча символизирует горение любовью нашей человеческой души во время молитвы.

После чтения псалмов, ектеньи и тропарей отцом Александром в центре храма перед кануном читается 17-я Кафизма Псалтири (118 псалом), где говорится о воздаянии праведникам и грешникам от Бога, об их ответе перед Господом за свои дела, и где молитвенно поминаются усопшие. Служение Утрени заканчивается чтением канона за всех почивших православных христиан.

Тишина раннего субботнего утра, легкий морозец, безоблачная лазурь небосвода, над горизонтом восходит ослепительно яркое солнце. Души верующих, спешащих в храм, наполняются радостью от созерцания Божественной красоты природы, и благодарят Господа за возможность помолиться в храме о тех, кто нам близок и дорог, о ком помним и скорбим.

Колокольный звон, называемый в народе молитвой в звуке, разносится над селом, возвещая о начале Божественной литургии, где поминаются не только живые, но и усопшие. В конце богослужения отцом Александром освящается коливо для раздачи мирянам и поминовения усопших.

Затем настоятель храма обращается к верующим с проповедью. Он отмечает: «Сегодня, в канун Недели о Страшном Суде, все мы от лица земной, воинствующей Церкви, молимся о всех тех, кто жил когда-то на этой земле, а сегодня своими бессмертными душами пребывают в загробной жизни.

     Все мы вместе с Церковью веруем и исповедуем, что наступит время Второго пришествия на землю Христа. Однако когда Спаситель придет второй раз — тогда совершится Страшный Суд. С какой душой мы предстанем перед Господом? А качество души зависит от наших дел и помыслов, от которых мы можем осудиться или оправдаться. Если творим добрые дела, то душа наша преображается, облагораживается. Если совершаем дела злые, то душа наша искажается грехом.

     Не будем дожидаться того момента, когда по немощи нашей к нашему смертному одру будут приглашать священника, чтобы он совершил над нами, может быть, единственное в нашей жизни Таинство Причастия, а постоянно будем ходить в храм на исповедь и причащаться Святых Христовых Таин. Пока у нас есть возможность принести Богу чистосердечное покаяние, пока есть возможность помолиться о себе и обо всех тех, кого нет уже с нами, будем использовать эту возможность!

Сегодня Церковь молится обо всех: и о тех, кто удостоился христианского погребения, и о тех, кто скончался при трагических обстоятельствах, исключивших возможность отпевания. Сегодня мы поминали и тех, о ком, может быть, никто никогда не молился. Бывает, что человек умер, а у него не осталось ни одного близкого человека, и помолиться-то о нем некому.

Когда человек умирает, то подводится итог всей его жизни, но он уже ничего не может изменить к лучшему. Усопший может только рассчитывать на молитвы тех, кто знал и любил его при жизни. Ведь по молитвам родственников Господь может изменить участь усопшего. И насколько важно поддерживать души близких людей поминовением на Божественной литургии, чтением Псалтири. Сам умерший за себя помолиться уже не может.

Мы всегда скорбим о потере близких людей, но будем помнить, что человек живет вечно, что смерть – это только разлука, мы связаны с усопшими узами молитвы и любви. Если мы любили ближних при жизни, то и по смерти продолжаем любить их. Постараемся все наши силы вложить в усердную молитву о них.

Верующие люди, в отличие от остальных, имеют великое утешение, которое помогает им пережить кончину близких, — это молитву за своих усопших, которая, как нить, соединяет нас и людей, уже ушедших.

Будем помнить о родительских субботах, не забывать о них. Будем верить и знать, что через нашу молитву Господь упокоит усопших в Царстве Небесном, а через их молитвы и нам подаст Свою Божественную благодать».

Часто бывает так, что смерть близкого человека кардинально меняет нашу жизнь. Мы приходим в Церковь и становимся настоящими православными христианами. Скорбь приводит нас к Богу. Мы молимся об усопших, и они чувствуют нашу молитву, которой мы облегчаем их загробную участь. Будем задумываться о том, что нам всем предстоит предстать перед Богом и дать ответ за свои дела, поэтому будем стараться каждый день в своей жизни проводить благочестиво».

Просмотры: (4)

Сретение Господне

15 февраля 2020 года верующие встретили один из величайших христианских праздников – Сретение  Господне.

Праздничные богослужения начались накануне вечером с всенощного бдения с литией, где священнослужителем освящались пять хлебов, которые раздавались верующим для вкушения после помазания елеем у праздничной иконы.

Певчими храма исполнялись богослужебные песнопения: праздничный канон, стихиры, тропарь, кондак и величание празднику.

В это раннее зимнее утро вся природа словно созвучна душам людей. Вспоминаются слова благодарственного акафиста: «В лунном безмолвии вся земля тихо молилась Тебе, Господи, облечённая в белую ризу, сияя алмазами снега». Верующие под радостный колокольный звон спешили в родной храм на Божественную литургию, которую возглавит настоятель храма иерей Александр Григорьев.

Певчими читались молитвы, в алтаре отец Александр совершал проскомидию. После каждения священником икон и мирян, верующие приступили к исповеди, в центре храма перед праздничной иконой читается акафист.

В храме установилась тишина, настоятелем произносится первый возглас: «Благословенно царство…», начинается литургия.

Молящиеся в соборной молитве обращаются ко Господу с прошениями и благодарением, царит особая атмосфера благоговения и радости. Многие в этот день постарались прийти со своими детьми, чтобы вместе с ними причаститься Святых Христовых Таин.

Обращаясь к верующим с проповедью, отец Александр отметил:

 

«Сретение Господне — это праздник встречи человека с Богом. Он посвящен событию, которое описано в Священном Писании. Евангелист Лука рассказывает, как Пресвятая Богородица и праведный Иосиф приносят Богомладенца Христа в Иерусалимский храм. В Иудее была традиция – посвящать своих первенцев Богу, приносить жертвы за родившегося младенца.

На пороге их встречает удивительный человек, 350-летний праведный и благочестивый старец Симеон, который был одним из переводчиков Священного Писания на греческий язык. Он усомнился в словах пророка Исаии, что Мессию должна родить Дева. И Господь пообещал, что Симеон не увидит смерти, пока не встретит Христа.

Симеон встречает на пороге храма Христа Спасителя, берет Его на руки и произносит знаменитую молитву: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром…». Эти слова звучат в храмах за каждым вечерним богослужением, в них заключена радость всего ветхозаветного человечества.

Вместе с ученым мужем Симеоном в храме Господа встречает и простая женщина, Анна пророчица, вдова восьмидесяти четырех лет, которая служит Богу своей глубочайшей, чистой верой, постом и молитвою.

Старец Симеон получает обетование, и его сердце утешается этим – он увидел Того, о Ком писали пророки, и готовится переселиться в вечность. Каждый человек, встречая Христа, обязательно для себя должен ответить на вопрос: «А кто для меня Христос? Он пришел для того, чтобы спасти меня. Но хочу ли я принять это спасение?»

Вместе с праведным Симеоном человечество видит реальность своего спасения в воплотившемся предвечном Боге, покоящемся на руках Девы Марии. Теперь любой человек может обрести единство с Господом, если сам того захочет.

Смысл жизни заключается в том, чтобы мы из жизни во власти страстей и греховных привычек перешли в состояние, для которого создан человек — к единству с Богом.

Когда подобно святому Симеону Богоприимцу человек встретится с Христом, он испытает безмерность Его любви. Но чтобы самое главное событие в его жизни – встреча с Богом состоялось, помимо помощи Божией нужны вера и усилия самого человека.

Для каждого человека встреча с Богом должна быть радостью, истинным обретением вечности, спасением».

 

В этот день по традиции отец Александр совершил освящение свечей.

В конце праздничной службы поздравления и просфору из рук настоятеля принимали прихожане, отмечающие свой день рождения.

Литургия завершилась. Хотелось бы пожелать, чтобы встреча с Богом принесла плоды в сердце каждого из нас. Будем стараться жизнь свою воспринимать, как служение Богу и как жертву, которую человек должен принести Своему Творцу.

Просмотры: (3)